Группа депутатов Государственной Думы России, членов печально известной «Комиссии по расследованию вмешательства извне», внесла на рассмотрение парламента пакет новых законопроектов. Все они так или иначе связаны с ограничениями прав и уголовными наказаниями российских оппозиционеров и создают базу для нового цикла репрессий против противников Путина.
Предлагаемые законопроекты ужесточают уголовное наказание за участие и руководство иностранными неправительственными организациями, которые в России признаются нежелательными. За участие в работе таких организаций депутатами предлагается лишать человека свободы на срок от года до четырех лет, а за руководство — на срок от двух до шести лет. Авторы законопроекта также предложили распространить действие существующей уголовной статьи, наказывающей за сотрудничество с «нежелательными» организациями, на весь мир. То есть, в какой бы стране мира гражданин России не вступил в контакт с такой организацией, по возвращении домой он может подвергнуться уголовному наказанию.
При этом круг «нежелательных» организаций по новым законам значительно увеличится: депутаты предложили признавать «нежелательными» любые иностранные или международные неправительственные организации, которые выступали в качестве посредников при проведении денежных операций в адрес организаций, уже признанных в России «нежелательными».
4 мая 2021 г. эта же группа депутатов от разных фракций внесла еще один законопроект, в котором предложила запретить баллотироваться в Госдуму людям, которые работали в экстремистских организациях, просто жертвовали им деньги или вообще как-то с ними общались – в документе употребляется слово «консультировались», которое, с учетом практики российских судов, может трактоваться максимально широко и всегда против обвиняемых в таких делах. Особенно возмутительно, что закон, в нарушение Конституции, имеет обратную силу. Например, под его действие попадают и те, кто жертвовал деньги на деятельность Алексея Навального за годы до объявления ее «экстремистской»! Команда политика уже подсчитала, что один лишь этот запрет может коснуться более чем двухсот тысяч человек, которые в разное время отправляли пожертвования структурам Навального.
С учетом того, что нежелательными и экстремистскими в России можно объявить любые структуры, то прежде всего под удар попадают оппозиционные организации. Смысл всех этих законодательных новелл предельно ясен: накануне старта кампании по выборам в Государственную Думу законодательно запретить участие в ней всех неугодных Кремлю людей и организаций, более того – вообще закрыть им доступ к легальной политике на годы вперед.
К сожалению, нет никаких сомнений, что предлагаемые законопроекты будут приняты в нынешнем виде, а то и ужесточены в процессе принятия. Скорее всего, они напрямую исходят от окружения президента Путина, а депутаты традиционно выступают в роли послушных исполнителей его воли.
Итак, депутаты Государственной Думы криминализируют борьбу с путинской диктатурой и даже не пытаются этого скрывать. Не пришла ли в таком случае пора сделать, если не преступной, то хотя бы максимально токсичной, причастность к принятию таких законов? Под санкции Запада уже попадают те, кто непосредственно причастен к преступлениям против свободы и демократии в России, и большинство из них были бы невозможны без законов, которые специально принимаются для упрощения репрессий против оппозиции.
Вина депутатов Государственной Думы всех последних составов в утверждении путинской диктатуры очевидна, и даже немного странно, что, обсуждая санкции против различных российских олигархов, чиновников, силовик и ведомств, ни разу не поднимался вопрос о санкциях против членов путинского парламента. Возможно, западные парламентарии все еще считают их избранниками российского народа и в этом смысле своими коллегами. Но российские депутаты – не коллеги западным, это важно понимать. Их путь в политику и их деятельность не имеют ничего общего с тем, к чему привыкли на Западе.
Все последние годы будущих членов Государственной Думы согласуют в Администрации президента, при чем речь не только о партиях, которым дозволяется избраться, но и о выборах в одномандатных округах. Для обеспечения победы в округе согласованного кандидата используется весь силовой и административный ресурс, самые сильные и опасные оппоненты снимаются с выборов или вовсе не допускаются к ним. По сути, депутатов просто назначают и потому среди них так много представителей силовых органов и бывших чиновников. Все это не имеет никакого отношения ни к демократии, ни к свободным выборам, ни к самой идее представительной демократии. Поэтому нет никакого смысла испытывать хоть какое-то уважение к этим людям и уж тем более считать их законными представителями и выразителями воли граждан. В нынешнем своем виде и Государственная Дума, и Совет Федерации представляют только одного человека и выражают его волю, и человек этот – Владимир Путин. И все принимаемые законы преследуют одну цель: не дать гражданам России изменить эту ситуацию.
Обе палаты российского парламента: и Государственная Дума, и Совет Федерации (его члены даже формально не избираются прямым голосованием граждан) являются важнейшими механизмами путинской диктатуры, и все их члены несут ответственность за все, происходящее в России. Как вообще можно называть словом парламент орган, где заседает обвиняемый в причастности к отравлению Александра Литвиненко Андрей Луговой? Не стоит удивляться, если по итогам осенних выборов, там будет целая фракция диверсантов и отравителей, которые потом будут принимать новые законы и ездить по миру в составе парламентских делегаций.
Раз своими законами путинские избранники лишают граждан России возможности повлиять на их деятельность, надеяться приходится на санкции Запада – может быть, они заставят хоть кого-то из заседающих там людей задуматься о том, чем они занимаются? Пусть и не полный состав Государственной Думы, но как минимум инициаторы самых скандальных репрессивных законов и те, кто за них голосовал, заслуживают самых суровых санкций.